Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время качество производства продукции непосредственно связанно с использованием и внедрением современных технологий. Чтобы соответствовать современным тенденциям на глобальном рынке и быть конкурентноспособным, предприятия используют инновационный менеджмент. Вопреки непростому экономическому положению, многие предприятия начинают внедрять инновационные технологии, в том числе в области технологических и продуктовых инноваций. Внедрение последних зависит от использования финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов. Экономические условия, созданные властями регионов и муниципалитетов с целью поддержки индивидуального предпринимательства и развития инноваций, являются важнейшим условием развития инновационного менеджмента [4]. Для усовершенствования системы инновационного менеджмента сотрудники организаций повышают уровень компетенций в вопросах экономики и управления инновационными процессами посредством переподготовки и прохождения куров повышения квалификации, а также посещением различных вебинаров и семинаров [3]. Инновационный менеджмент направлен на модернизацию условий для внедрения различных инноваций на мировом уровне. Внедрение инновационного менеджмента в ближайшем будущем предполагает создание высокорентабельного промышленные производства [9].
Инновационный менеджмент является приоритетным видом управления, реализуемым на высоко конкурентных рынках. Несмотря на относительную стабильность содержания и структуры инновационного менеджмента, он может быть реализован в различных вариантах и подвержен эволюции в зависимости от состояния и тенденций развития окружающей среды. Своевременное выявление предпосылок для корректировки содержания и структуры инновационного менеджмента является важным условием обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, регионов и страны в целом.
Цель исследования – изучить и проанализировать систему управления инновациями в компании IBM.
Задачи исследования:
1) изучить исследование современных научных подходов в инновационном менеджменте;
2) выполнить характеристику корпоративной системы управления и роли инновационного менеджмента в компании;
3) совершить анализ программы инновационного развития компании IBM как инструмента управления инновациями;
4) совершить исследование ключевых инноваций по основным направлениям развития компании IBM.
Объект исследования – компания IBM.
Предмет исследования – система управления инновациями в компании IBM.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованных источников.
1 Исследование современных научных подходов в инновационном менеджменте
Инновации имеют огромное значение в современной экономике, как для отдельной компании, так и для государства в целом. Инновации являются главным фактором создания условий высоких конкурентных преимуществ [1]. В связи с этим возрастает и роль инновационного менеджмента как механизма хозяйственного воздействия, который направлен на создание, продвижение и реализацию инноваций. На протяжении своей истории инновационный менеджмент постепенно развивался.
Термин "принципы управления" широко представлен в литературных источниках. Кроме того, по мнению зарубежных авторов, этот термин является не только неотъемлемой частью системы менеджмента, но и относится к различным вариантам его применения в отделе управления: принятие управленческих решений: внешняя и внутренняя среда организации и ее корпоративная культура; этика, корпоративная ответственность и устойчивость; организационная управление структурой и изменениями; лидерство и т.д. [3; 6; 8; 16; 19;]. Кроме того, термин "принципы управления" используется для основных частей управления, таких как стратегическое управление [14], управление проектами и устойчивое развитие [15], маркетинг [18], логистика [8] и управление инновациями [11].
В нынешних условиях жесткой конкуренции и интеграции глобального производства на рынок ассортимент продукции компании становится все более и более сложным, а гибкость системы и быстрорастущий мир исчезли. С большим количеством партнеров по продуктам компаниям становится все труднее привлекать и, самое главное, удерживать клиентов. Важность продаж, не связанных с недвижимостью, возрастает, и соответственно увеличиваются инвестиции в продажи и коммерческую ценность. Использование многих инноваций играет важную роль в управлении компанией, поскольку они помогают увеличить ассортимент продукции, улучшить ее качество для удовлетворения потребностей клиентов и повысить прибыльность организации. Успех промышленных инноваций зависит от многих факторов, включая мощь науки и техники; основу производства и технологии; тип основного источника; крупные инвестиции; и соответствующие системы контроля.
3 Правильное проектирование и использование этих факторов, таких как близость системы управления к инновационной, производственной и маркетинговой деятельности компании, привело к положительным результатам при внедрении инновационного процесса. Инновации - одно из важнейших средств развития в современном мире. Они объединяют науку, промышленность и продукты. За последнее десятилетие они превратились из строго политического фактора в общий фактор социального развития. Во многих случаях разработка инноваций в последнее время осуществлялась методом проб и ошибок.
Поэтому все общество и отдельные организации сталкиваются с вопросом о том, как сократить расходы, связанные с этим, потому что ни одно учреждение или учитель не учит этому, потому что ни одна больница не сформулировала этот процесс принятия решений. В то же время в этом направлении происходят некоторые изменения: появляется так называемый "инновационный менеджмент", и его главной задачей является сокращение инноваций путем создания критических инфраструктурных условий, поддерживающих инновации в новейшем состоянии. Полный и базовый процесс. Управление инновациями - это важный план, тип работы, который создает стратегические и экономические планы для умных работающих людей, может внедрять инновации во многих областях, а также может обеспечить улучшение этих процессов. [1, стр. 224]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Албеков, Х. Н. Инновационный менеджмент: основные понятия, классификация и сущность / Х. Н. Албеков, И. А. Сосуркаев // Вестник научной мысли. – 2021. – № 6. – С. 492-496.
2. Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 259 с
3. Антонова, Н. Л. Развитие инновационного менеджмента в России / Н. Л. Антонова, А. А. Караева // The Scientific Heritage. – 2021. – № 81-3(81). – С. 36-37.
4. Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник для академического бакалавриата / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 747 с.
5. Батов Г. Х. Перспективы регионального развития (на примере СевероКавказского федерального округа) / Г. Х. Батов, Н. И. Комков, С. К. Шардан //Проблемы прогнозирования. – 2019. – № 2 (173). – С. 131-140.
6. Беляев, Ю. М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю. М. Беляев. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 218 с.
7. Беляева Е.С. Совершенствование управления инновационной деятельностью промышленного предприятия: монография. –Б., 2017. -165 с.
8. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник – 4-е издание, перераб. И доп. – Москва: Проспект, 2018 – 616 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. ЮНИТИ. –М, 2017. - 354 с.
10. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 «Управление инновациями». - М: ИНФРА-М, 2019. - 328 с.
11. Дудин, М. Н. Инновационная стратегия развития высокотехнологичных компаний: возможности проектного менеджмента / М. Н. Дудин, С. В. Шкодинский, И. А. Продченко // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Т. 11. – № 5. – С. 1131-1150
12. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. Учебное пособие / Под ред. Ю.В. Яковца. - М.: Изд-во РАГС, 2017.с.59
13. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2018. - 528 с.
14. Комбаров, М. А. Роль инновационного менеджмента в социально- экономическом развитии регионов России / М. А. Комбаров // Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века : Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 20 октября 2021 года / Ответственные за выпуск: В.Е. Ковалев, Л.М. Капустина. Ответственный редактор О.И. Попова. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2021. – С. 135-137
15. Манджаева О. Инновационный менеджмент: поощрение людей к инновационной активности /О. Манджаева, В. Парахина //Danish Scientific Journal. – 2020. – № 42-3. – С. 8-10.
16. Салько, Д. Ю. Анализ развития концепций инновационного менеджмента / Д. Ю. Салько // Экономический вектор. – 2021. – № 2(25). – С. 26-31
17. Салько Д.Ю., Кокорин И.А. "Эволюция концепции инновационной деятельности" // Научный журнал "Экономический вектор". - СПб: Издательство Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). - 2020. - № 4(23). - С. 72-76
18. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 481 с.
19. Тяпухин, А. П. Структура принципов инновационного менеджмента / А. П. Тяпухин // Управленческое консультирование. – 2022. – № 9(165). – С. 95-105